Внесение нового абзаца в статью "Республика" в Википедии
Интересно как долго на этот раз памперсы застенчивых реставраторов манархеи выдержат мой новый абзац в Вики-статье "республика". Ой интересно-то... Всем советую пройти по ссылкам. Там очень есть что почитать о нехило обтяпанной реставрации монархии в Испании :-)
ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Республика&stable=0&redirect=no#Система_управления
Текст на сером фоне - не мой, дан для понятности.
Однако смешение в философии и теории демократизма противоположных исторически соперничающих в своей основе форм конституционного строя, — республики и монархии, — трансформирует республиканизм в сторону феодализации. Подобное проводится в интересах как исторических так и вновь возникающих колонистов. Политика антиреспубликанской разновидности демократизма помогает преподносить роялистский реставрационизм — возврат короля — исключительно в виде демократизации, идущей на смену тоталитаризму, изымая из контекста собственно свержение конституционного строя "республика". Аннигиляция республики, независимо от придаваемых ей смыслов, означает усечение населения страны в правах с немедленной или отложенной трансформацией страны в монархию или колонию. Юридически монархизация сопряжена с отторжением территорий у республиканских граждан в пользу их фактических или формальных новых владельцев, возникающих по итогам реализации регрессивных претензий. Посредством тирании, ослабляющей права человека в бывших колониях, правовая система которых сформирована с насильственным порабощением коренного населения при применении клерикалистско-теократических техник и разрушающей республиканский порядок в распределении фундаментальных принципов публичного и частного права между обществом и государством в бывших метрополиях империй, монархия может как заново устанавливаться по нескольку раз так и длительно гибридировать из республики в монархию в сопровождении разного рода войн. Реставрационные войны проходят с использованием радикальных коммерческих и экономических операций, армий, спецслужб, и правовых манипуляций. От первых шагов по установлению монархии до возникновения в повергнутой республике монарха в формальном, конфессионализационном, юридическом и конституционном воплощениях могут проходить десятки лет.
Моя предыдущая правка, удалённая сотрудником Википедии из ФРГ ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Республика&oldid=104429545#Разделение_сил
ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Республика&stable=0&redirect=no#Система_управления
Текст на сером фоне - не мой, дан для понятности.
Система управления[править | править код]
Система управления в современных республиках, в общем, та же, что и в современных конституционных монархиях со всеобщей подачей голосов; нельзя указать ни одной черты, которая, существуя в республике, не допускалась бы принципом государственного устройства конституционных монархий, или обратно, за исключением того, что во главе исполнительной власти в республике стоит избранное на срок лицо, в большинстве республик называемое президентом. Объём власти президента, также как объём власти монарха, различается в зависимости от того, является ли данное государство парламентарным или только представительным, то есть ответственны ли министры перед парламентом, или только перед главой государства. Следовательно, принципиального различия в пределах компетенции монарха и президента республики нет; было бы неправильно сказать, что власть президента шире власти монарха. Единственное существенное отличие между ними заключается в том, что президент так или иначе избираем и в той или иной форме сменяем, если республика - не имитационная; монарх же либо получает свой титул по наследству либо, как в случае со Священной Римской Империей Германской Нации, хоть и избирается, но пожизненно; при чём президент республики за совершенное им преступление может быть отдан под суд, а монарх — чаще всего неподсуден, но на практике это имеет значения лишь в случае установления принципа политической безответственности.
Вместе с конституционным характером нынешних республик это приводит к тому, что различие между конституционными монархиями и демократическими республиками значительно меньше, чем различие между монархиями конституционными и неограниченными. Вследствие этого в настоящее время демократическая общественная наука предлагает концепцию, при которой считается правильнее различать государства тоталитарные и конституционные, стирая фундаментальное некогда различие между монархиями и республиками. Так и сделал Кант, деливший государства на деспотии и республики; в последних подданные вместе с тем являются гражданами, то есть субъекты политических прав, в первых — они только подданные. Кантовская классификация неудобна только по необычному употреблению терминов. В большинстве современных республик глава государства (в основном, президент) избирается всеобщим голосованием граждан страны (в Соединенных Штатах — двухстепенным) или всенародно избираемым парламентом. Глава государства управляет через посредство назначаемых им чиновников (министров и других). Власть главы государства также ограничена в зависимости от Конституции — от довольно солидных полномочий (США, Россия, Франция) до чисто церемониально-представительских функций (Австрия, Германия, Италия, Израиль).
(далее - мой текст)
Разделение сил (текст - не мой, я отделила и озаглавила подраздел)
Главная отличительная черта современных республик, в сравнении с республиками древности — наличие у них конституционных актов, то есть чётко установленного порядка взаимодействия (сосуществования) общества и государства. Вместе с тем современные республики — все государства представительные. Исключение составляют только два швейцарских кантона (Ури, Гларус) и четыре полукантона (два в Аппенцелле, два в Унтервальдене), где все законодательные вопросы решаются на ежегодных всенародных собраниях, избирающих также должностных лиц. Институт референдума сближает отчасти и другие швейцарские кантоны, а также сам Швейцарский союз с типом непосредственных республик. Рабство, после его законодательной повсеместной отмены, исключено из современных республик, как, впрочем, и из монархий.
Принципы права - мой текст
Правовой чертой республик с разделением сил является отграничение государственных лиц при осуществлении возложенных на них полномочий вместе с наделёнными общественным весом публичными персонами, во время проявления ими официальной активности, от не обременённых лидерской ответственностью частных лиц принципом «разрешено лишь прямо разрешённое законом». Это устанавливает для власть имущих более жёсткие рамки в правоприменении и даёт частным лицам, отношения которых регулирует более свободный принцип частного права «разрешено не запрещённое», возможность контроля за исполнением истеблишментом должностных обязанностей на основе цивилизованного республиканского права и законов
Ограничение в правоприменении до принципа «разрешено лишь разрешённое» в свободных странах распространяется в том числе и на общественно значимых лиц, влияющих на политику вне зависимости от формальной принадлежности к партиям, движениям, политическим группам или государственным или управляющим органам, в связи с их возможностями поведением влиять на формирование пагубных общественных традиций, ухудшающих правовую ситуацию всего населения республики.
В связи с превалированием в мире республик, разделённое отнесение принципов публичного и частного права к двум противостоящим общественным силам в целом признаётся юристами общим отличительным признаком естественно-правового подхода. В настоящее время в Российской Федерации недостаток правовой определённости методисты выделяют[3] как временное явление и жёстко обозначают необходимость полного перехода на республиканское юридическое регулирование и прямое разделение сил и подсистем права по двум соперничающим друг с другом гражданским частям общества.
Не смотря на численное преимущество у республик над монархиями, в правовой сфере наблюдают гибридный реставрационизм, выраженный в частности в отсутствии постоянно действующей международной конференции по публичному праву, при наличии глобально унифицирующей частное право и конвенционально развивающей право частных лиц Гаагской конференции, существующей с конца XIX века. В качестве примера влияния факта отсутствия международной защиты прав граждан на республиканизм перед наступлением монархизма приводят реставрацию монархии в Испании в 1975 году, представленную как переход Испании к демократии во время установления диктатуры Пиночета в Чили. Безнаказанный террор[5] чилийской хунты являлся для республикански настроенных испанских граждан сдерживающим фактором в проявления протестной активности во время отторжения у общества совместных территорий в пользу королевских домов. Насильственно осуществлённая, хотя формально не имевшая отношения к реставрации перестановка принципов права к ограничивающему общество буквой закона подданничеству диктатору Франсиско Франко, юридически прикрыла монархический переворот, обеспечив ему формальную законность. В то же время международно признанной организации, защищающей в республике право граждан на территорию страны, как право испанского общества, до того в 1873 и 1931 годах дважды свергавшего монархию, не существовало.
В Российской Федерации подсистемы права формируются начиная с частно-правовой доктрины, базирующейся на указе Бориса Ельцина[6] о программе «Становление и развитие частного права в России». Существование доктрины является минимумом, на данном этапе в определённой мере достаточным для основания в РФ частной подсистемы права в масшабе, ограниченном общим недостатком правоприменительной определённости. Доктринальный а не естественный, в виде конституционного акта, источник права однако подчёркивает указной перевод правового регулирования на монархический порядок. Основополагающих законодательных документов, достаточных для развития публичной подсистемы права, в Российской Федерации не создано.


Комментарии
Отправить комментарий